Художественное отделение

В 1999 году в Первомайской детской музыкальной школе было открыто художественное отделение. Первыми преподавателями были Бочарова Майя Глебовна и Кузина Елена Николаевна. В настоящее время на отделении обучается более 105  юных художников.

Главное богатство художественного отделения – это опытный, творческий, дружный коллектив преподавателей, любящие детей и умеющие раскрыть творческую личность у ребёнка.

В настоящее время на художественном отделении работают преподаватели с высшим художественным образованием и богатым профессиональным опытом.  

Заведующая отделением:

NLHCn98MgEA.jpg   Козлова Юлия Николаевна (первая квалификационная категория)

Преподаватели художественного отделения:

 0xJvNOGaqAM.jpg  Букатик Ольга Михайловна (высшая квалификационная категория)
 zi7f8dvAahs.jpg  Чернышева Екатерина Александровна (высшая квалификационная категория)

Преподаватели прививают ученикам вкус, учат разбираться в красоте окружающего мира, развивают фантазию. С огромным энтузиазмом передают свое мастерство и навыки  детям.

IxIfbdfUG3E.jpg

На отделении реализуются образовательные программы: "Живопись" - со сроком обучения 5 лет для поступивших в возрасте 10-12 лет, "Основы изобразительной грамоты" - со сроком обучения 4 года для детей в возрасте 6-9 лет. Программы обучения направлены на развитие образного мышления у учащихся, творчески активного отношения к миру, уважения к труду художника, осмыслению художественных достижений общества. 

На начальном этапе обучения дети осваивают приемы работы с различными художественными материалами, открывают их свойства и изобразительные возможности, приобретают опыт непосредственного эмоционально-чувственного переживания художественной формы. Учащиеся осваивают навыки изобразительной грамотности, язык искусства и способность к диалогу с мировой художественной культурой, посредством изучения предметов: рисование, лепка, прикладное творчество, беседы об искусстве.

Второй этап  — этап допрофессиональной подготовки. Юные художники, изучая академический рисунок, живопись, композицию, знакомятся с различными видами и жанрами изобразительного искусства, осваивают процесс восприятия как развернутый диалог с автором произведения, с культурой, с самим собой.

Дисциплины отделения

Рисунок. Основы академического рисунка

G3dDRmmn0iQ.jpgРисунок – ведущая дисциплина в обучении изобразительному искусству, основа реалистического изображения окружающего мира.

Задача дисциплины Рисунок состоит в том, чтобы научить юных художников видеть и реалистически изображать характер предмета, его пропорции, конструкцию, положение в пространстве, передавать материальность и фактуру предмета.

На занятиях по рисунку учащиеся узнают о построении и перспективе, о роли источника света и светотени в рисунке, о том, что такое тени собственные и падающие, рефлексы и блики.

Большинство работ учащиеся выполняют с помощью простого карандаша.


kfExWFfZowY.jpg                                  Живопись

Живопись. Предмет более свободный, чувственный, импульсивный. Мир цвета удивляет своим многообразием, заставляет забыть о строгих правилах и закономерностях, которым подчиняется рисунок. Но и в живописи существует стройная система своих законов -  цветоведение, без знания которых не сложится колорит картины, не возникнет цветовой гармонии.

На занятиях по живописи учащиеся художественного отделения школы учатся видеть и изображать форму во всём многообразии её цветосветовых отношений.

 
Станковая композиция

-iP98X34R_M — копия.jpg Вот где простор для осуществления творческих замыслов юного художника! Существуют композиция станковая, основы которой помогут грамотно заполнить пространство листа, выразительно передать основную идею будущей картины.

Создание картины – это творческий процесс сочинения, создания произведения от появления замысла до его завершения, основывается на изучении законов композиции, средств раскрытия содержания картины, служащих наиболее полному, целостному и выразительному решению замысла.


Декоративно-прикладная композиция. Прикладная композиция

Обучение по программе начинается с освоения композиционных законов декоративной композиции. Задания первого года обучения выполняются в различных техниках: простым карандашом, гелевой ручкой, пером и тушью, гуашью, акварелью. 

Со временем учащиеся знакомятся с различными видами декоративно-прикладного искусства. Под руководством преподавателей учащиеся создают декоративные панно, изделия.

 
Беседы об искусстве. История изобразительного искусства

А для того, чтобы все вышеизложенное было сделано на высоком художественном уровне, чтобы развить вкус у детей, научить ценить и отличать красоту истинную от безвкусицы и подделок, учащимся предлагается удивительно интересный и познавательный предмет — история изобразительного искусства. Учащимся предлагается не только услышать истории об искусстве, но и посмотреть многочисленные слайды, и научиться записать изучаемый материал в виде краткого конспекта.

В школе царит творческая атмосфера. Учащиеся радуют все новыми и новыми выставками, активно участвуют в городских, районных, областных выставках, конкурсах. Учащиеся не раз становились дипломанты, призеры, лауреаты международных конкурсов-выставок.

За последние несколько лет многие ученики пошли по стопам педагогов, выбрав изобразительное искусство своей профессией.

Юлия Селедцова – окончила Тульский областной колледж культуры и искусств (мастер-художник).

Полина Рункова – окончила Тульский колледж культуры и искусства (резьба по дереву), педагог дополнительного образования Первомайской кадетской школы.

Надежда Бычкова – студентка Гжельского государственного художественно-промышленного института.

Ольга Жадобина – окончила Тульский колледж искусств им. А.С. Даргомыжского (живопись).

Маргарита Борисова – студентка горно-строительного факультета Тульского государственного университета.

Яна Кобылкина – студентка Чернского профессионально-педагогического колледжа (дизайнер).

Королева Юлия – студентка Гжельского государственного университета (декоративно-прикладное искусство и дизайн).

Но если даже наши выпускники не пойдут по творческому пути, а выберут другую достойную профессию, то преподаватели художественного отделения уверены, что они будут достойными, культурными членами нашего общества.  

Мы гордимся своими выпускниками. Их работы до сих пор украшают стены нашей школы, служат наглядным примером для обучающихся.