06.04.2020  Подборка упражнений, помогающих ребенку во время занятий на фортепиано. 

Разработка преподавателя Рябкиной Татьяны Сергеевны.

Предлагаем специальные гимнастические упражнения, помогающие ребенку чувствовать гибкость и ловкость своего тела, правильность осанки и бесшумность дыхания, правильность посадки, удобство и естественность игровых движений во время занятий на фортепиано. С другой стороны, гимнастика – хорошая разрядка во время урока. Упражнения делаются ритмично, на скорости и под музыку.

IdDJDt0HuhA.jpgПримерный комплекс упражнений (движения от крупных к мелким):
1. Упражнения на раскрепощение мышц шеи, рук, плечевого пояса:
• «Шалтай-болтай» (руки двигаются крест-накрест).
• «Мельница» (руки двигаются по инерции вокруг плеча).
•«Маятник» (раскачивания освобожденными руками вдоль тела).
•«Колобок» (супинация и пронация свободно опущенных рук).
• «Лягушки» (вес рук передается в ладонь: похлопывать ладонью по крышке рояля в разных местах выполняется всей рукой, не сгибая ее в локте).
• «Висячий мост» (сцепиться за пальчики для ощущения свободного упругого «длинного пальца от плеча», представить мост покачивающийся как бы на цепях, пружинах)

2. Упражнения для освобождения кисти:
• «брызги воды»
• «до свидания»
•«погремушки» (активная супинация и пронация кисти)

3. Упражнения для пальцев.
•«Одуванчик» (собирать пальцы в щепотку и мгновенно и легко «открыть» их)
•«Щеточка» («сбрасывание соринки» с колен)
•«Веер» (веерообразное раскрытие пальцев в воздухе круговым движением от себя)
• «Пальчики здороваются» (для самостоятельности пальцев)
• «Хлебные шарики» (1-2, 1-3, 1-4, 1-5 пальцами, для ощущения кончиков пальцев)

4. Упражнения на столе. Они приучают руку к естественному, свободному положению на клавиатуре, помогают ребёнку ощутить свою ладонь.
• «Котёнок выпускает когти» «убирает когти» ( пальцы расставлены, ладонь прижата к поверхности стола, затем подтягивает кончики пальцев, поднимая вверх свод ладони.)
• «Котёнок потягивается» (рука в естественном пианистическом положении, мягким движением ребёнок прогибает ладонь, стараясь достать запястьем поверхность стола)
• «Метро» (1-й палец уходит под ладонь и возвращается)
• «Приказы пальцам» (поочерёдный подъём каждого пальца)