03.04.2020  Памятка для учащихся по выполнению домашних заданий по фортепиано. Разработка Рябкиной Т.С.

ПАМЯТКА для учащихся по выполнению домашних заданий по фортепиано.

1. Обратите внимание на посадку за инструментом. Стул должен находиться прямо по центру, напротив первой октавы. Расстояние должно быть таким, чтобы при вытянутых руках пальцы упирались в начало клавиш. Регулируйте стул так, чтобы локти были не ниже клавиатуры. Правильный вариант — если локти находятся параллельно клавиатуре или чуть выше.

2. Постановка рук. Кисти рук должны быть расслаблены и не должны уходить в бок. Руки должны быть прямые словно параллельны столу или полу. Немного закругляем пальцы, прикасаться к клавишам нужно подушечками пальцев, не один сустав пальца не должен прогибаться.

3. Одно из немало важных факторов занятия – это выбор времени. Потому как «без головы» за инструментом делать нечего, тем более за фортепиано.
Играть на пианино – это высокоинтеллектуальный труд.

4. Перед работай над произведениями нужно разыграться. Это могут быть гаммы, упражнения или простые этюды, в общей сложности по времени это может занять 5-15 минут, в зависимости от класса.

5.Рекомендуемое количество часов на самостоятельную работу:
В 1-2 классах 3 часа в неделю, по 30 – 40 минут.
В 3-4 классах 4 часа в неделю, по 40-60 минут,
В 5-6 классах 5 часов в неделю, по 1-1,5 часа в день.
В 7-8 классе 6 часов в неделю, по 1,5-2 часа в день.

6. Играть в едином темпе и со счетом вслух. Первое проигрывание фрагмента дадут четкий мышечный образ, дальнейшие проигрывания впоследствии окончательно закрепят его.

7. Работу над штрихом, динамикой, силой и насыщенностью звука нужно начинать при фрагментарном разборе нотного текста.

8. Чтобы достичь положительных результатов, стоит придерживаться формулы золотого треугольника преподаватель – ученик – родитель, в основании которого педагоги и родители, а ученик - вершина его и, чтобы на нее подняться, нужны совместные усилия педагога и родителей.