1 апреля 2020 Методическая разработка "Памятка ничинающему гитаристу" преподавателя Чибисова Н.Н. 

1) Занятия должны быть регулярными и ежедневными: игра по 30 минут в день гораздо эффективнее, чем один раз по 3,5 часа в неделю.

2) Родителям надо следить за правильной посадкой: левая нога должна стоять на скамеечке, правая нога всей подошвой должна свободно стоять на полу (нельзя заносить её за ножку стула или ставить только носочек или пятку), гитара должна лежать почти вертикально, головка грифа – находиться на уровне головы. Садиться нужно на край стула.

3) Левая рука: большой палец располагается по центру обратной стороны грифа, а не сверху грифа (как на домре). Между кистью и грифом должно быть расстояние. Пальцы прижимают струны как можно ближе к ладам, при этом надо стараться ставить пальцы максимально вертикально, не класть на струны плашмя.

4) Правая рука: между запястьем и корпусом гитары должно быть расстояние 5-7 см, пальцы кладутся на струны в районе резонаторного отверстия, удар по струнам производиться большим пальцем по направлению к полу, а указательными по направлению к потолку, но ни в коем случае не наружу (от себя).

5) Очень важно приучить пальцы к правильной постановке: в левой руке каждый новый лад зажимается другим пальцем, а не одним и тем же. Следить за обозначениями (1,2,3,4) пальцев в нотах. В правой руке необходимо чередовать указательный и средний палец (i,m) и также следить за указаниями в нотах.

6) При разборе нового произведения всегда надо выявлять сложные места и отрабатывать их отдельно. Играя произведение целиком, ученик теряет время. Пример: длительность произведения 1 минута, имеются два сложных места по 3 секунды каждое. За 10 минут непрерывной игры ученик повторит (с ошибками и остановками) каждое место по 30 секунд, проиграв при этом каждое трудное место по 10 раз. Если за 10 минут играть только сложные места (по 5 минут = 300 секунд), то за это время можно проиграть каждое место в 10 раз больше – по 100 раз! Поэтому эффективность отработки трудных мест примерно в 10 раз эффективнее, чем проигрывание произведения целиком.

7) Однако, можно сначала проиграть 1 раз произведение целиком, чтобы выявить сложные места, и в конце занятия также проиграть произведение целиком.

8) Каждое занятие рекомендуется строить следующим образом: а) игра упражнений и гамм; б) игра этюдов; в) игра произведений. Преподаватель должен подсказать ученику, над чем он должен больше работать и какие упражнения играть.

9) Постараться послушать ту музыку, которую играет ученик. Можно попросить преподавателя записать пьесу на телефон, если её нет в Интернете.

10) Для правильной организации ритма можно использовать метроном, но аккуратно, так как на первых этапах метроном больше мешает, чем помогает ученику.

11) За два занятия в неделю на уроке нельзя добиться хорошей игры.

12) Занятие на гитаре должно доставлять удовольствие!