30.10.2018 Открытый урок для родителей эстетического отделения
30.10.2018 г. в Первомайской ДШИ состоялся открытый урок для родителей эстетического отделения на тему: «Развитие музыкальных способностей у дошкольников средствами музыкально-дидактических игр на первоначальном этапе обучения». Провели мероприятие преподаватели Первомайской ДШИ Татьяна Олеговна Жерлицына и Любовь Владимировна Карпухина.
Главным средством в развитии музыкальных способностей дошкольников является формирование восприятия музыкального материала. Музыкально-дидактические игры имеют важное значение, так как могут помочь познакомить ребенка с музыкальным материалом в легком и привычном для него виде деятельности - игре. Игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию.
Знакомя родителей с предметом «игровое сольфеджио», в уроке использовались следующие дидактические игры: «Эхо – работа над динамикой» Е.Тиличеевой, «Узнай по голосу» (работа над тембром), музыкально-дидактическая игра с пением «Давайте все делать, как я» английская народная песня (для создания творческой атмосферы, прививает любовь к песне и танцу), «Угадай, кого зовут» (работа над регистрами), ритмические загадки про осень (работа над метроритмом) и др.
Первоначальные навыки владения звукообразованием, дикцией, дыханием приобретаются дошкольниками на уроках хорового пения. Дети с большим удовольствием спели песни «Поезд», «Осень», «Серый и усатый» Л. Пилипенко, «Два кота» и продемонстрировали работу над динамическими оттенками, кантиленой, а также образно-эмоциональным исполнением. А ритмические упражнения были исполнены под музыку русской народной песни «Во саду ли, в огороде», тему из вариаций Л. Бетховена.
Преподаватели в уроке использовали простой и доступный музыкальный материал, что позволяет пробудить желания у детей петь, слушать, играть, танцевать. Урок показал, что из всех игр самым сложным являются игры на развитие чувства ритма. Систематическое применение игр вызывает у детей активный интерес к музыке, способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром. В процессе музыкальной деятельности развиваться музыкальные способности будут у всех детей без исключения, это не пройдет бесследно для их последующего музыкального развития.